Sex, Drugs, Rock-n-roll в оправе от Стивена Вебстера

Как вам понравится носить кулон в виде рыбьего скелета, запонки с изображением английского бульдога, роттердамских химер или крокодилов? Не знаете? Зато британский ювелир Стивен Вебстер, почитателем которого являются сплошь мировые знаменитости (Pink, Кейт Бланшетт, Дженнифер Лопес, Кристина Агилера…) уверен, что именно такие вещи делают людей неотразимыми. Бросив вызов консерватизму, сегодня мастер отмечает 30-летие своей ювелирной карьеры и открывает новые бутики по всему миру, в том числе и в Украине.

Стивен, открытие ювелирного бутика в Украине - достаточно смелый шаг с вашей стороны. Многие иностранцы боятся делать бизнес здесь из-за нестабильной политической ситуации, высокой аренды помещений, коррупции и т.д.

Во-первых, у нас уже есть опыт ведения бизнеса на постсоветском пространстве. Наши магазины находятся в России и Казахстане, к тому же, мы работаем с надежными партнерами. Здесь достаточное количество богатых людей, поэтому, думаю, наши вложения себя оправдают.

В мире моды сейчас наблюдается тенденция к поглощению независимых брендов крупными компаниями. LVMH и PPR (Pinault Printemps Redoute), например, владеют большим количеством модных марок. Вы не боитесь быть "съеденным" такими монстрами? Что, по-вашему, нужно делать, чтобы оставаться на плаву в одиночку?

Для меня вопрос стоит по-другому. Я хочу не просто выживать, а развиваться. В этом году мы прибегли к помощи инвестора, потому что дошли до той ступени, когда расширение бизнеса потребовало определенных затрат. Но в этой ситуации я все равно остаюсь самостоятельным, творчески свободным дизайнером. Считаю, что можно оставаться независимым и став частью какой-то группы; главное - оговорить условия работы с самого начала сотрудничества.

С чего начиналась ваша карьера ювелира?

С учебы в ювелирном колледже, которую, откровенно говоря, я ненавидел из-за невозможности создавать те украшения, которые нравятся именно мне. Свое первое кольцо я сделал, когда мне было шестнадцать, и подарил его маме. Потом была работа на De Beers в Канаде и Калифорнии, а набравшись опыта, я вернулся в Лондон и основал собственную марку.

Когда вы почувствовали себя знаменитым?

Честно говоря, не испытывал недостатка в звездных клиентах, но мировая известность пришла после того, как Мадонна и Гай Ричи заказали мне обручальные кольца на свою свадьбу.

Как происходит ваша работа с клиентами? Вы безоговорочно следуете эскизам заказчика или оставляете право разрабатывать дизайн украшения за собой?

Однажды ко мне пришла Шарон Стоун с двумя жемчужинами, из которых мне предстояло сделать ей серьги. Я полностью следовал ее пожеланиям и рекомендациям, не привнося ничего своего. Когда изделие было готово, Шарон расстроилась. Украшение, созданное по ее эскизу, выглядело, мягко говоря, не очень. Тогда она предложила, чтоб я переделал все по своему вкусу, и второй вариант ей понравился больше. С тех пор разрабатываю дизайн только сам, естественно, прислушиваясь к пожеланиям заказчика.

Ваши украшения выполнены, по большей части, в готическом стиле или же отражают эстетику 80-х. Как должны выглядеть люди, надевающие изделия от Стивена Вебстера?

Да, украшения достаточно яркие и, может быть, даже броские, но не все они готические. Например, в коллекции Twister вы не встретите таких готических мотивов, как в коллекции Fashion Rocks. Украшения из Twister универсальны. Будь то подвеска, серьги или запонки - везде присутствуют по два камня, каждый из которых можно повернуть так, чтобы продемонстрировать второй. К тому же, камни выбирает сам клиент. Драгоценности от Стивена Вебстера может носить любой человек независимо от возраста, стиля одежды и вероисповедания. Вот недавно, к примеру, 78-летняя жена Уоррена Баффета заказала мне кольцо под названием "Sex, Drug, Rock-n-roll". Так что я не хочу подгонять своих клиентов под какой-то единый образ или стандарт.

Ваши украшения доступны только богатым людям?

Мы являемся "кутюрным" домом, так что да, изделия довольно дорогие. Но мы уже начали заменять бриллианты кристаллами Swarovski (коллекция Fashion Rocks), за счет чего украшения становятся более доступными. А в следующем году планируется запуск коллекции Bridge Line с использованием серебра и цветных камней.

Стивен, где вы черпаете идеи для новых коллекций?

Везде. Дизайн новых кулонов из коллекции Fashion Rocks появился после того, как я увидел изображение молнии на обложке культового альбома Дэвида Боуи. На создание экстравагантной коллекции Top Kat меня натолкнул традиционный английский ужин. Взглянув на остатки рыбы, я поймал себя на том, что вспомнил свой любимый детский мультик под названием Top Kat. А Femme Fatale я создал, вдохновившись фотографиями красоток 40-х годов.

На фотографии, которая сопровождает пригласительный на вечеринку в честь открытия бутика, вы накрашены. Считаете, что это добавляет вам мужественности?

Нет. Фотография была сделана с юмором. Знаете, как состарившиеся рок-музыканты пытаются привести себя в форму? Они подкрашивают глаза. А поскольку в этом году я отмечаю 30-летие своей карьеры, то в некотором роде тоже являюсь старичком. На самом деле, когда мне было 16-17, я носил косметику - тогда это было модным среди парней. Мы одалживали подводку и тени у наших подружек, им, кстати, это очень нравилось. А в повседневной жизни я не хожу с make-upом.

Бытует мнение, что славянские женщины, как сороки, тянутся ко всему блестящему и красивому. Ваша жена Ася - русская, можно ли сказать, что украшения для нее - это фетиш?

Когда мы познакомились, Ася была заядлым минималистом. Украшения, которые я делал, казались ей слишком огромными. Самое большое, что она могла позволить себе надеть - это сережки в виде миниатюрных сердечек с крохотными жемчужинами. Спустя 13 лет брака она с удовольствием носит все, что я создаю, но возможность брать ювелирку из бутика напрокат уменьшает ее тягу иметь много украшений в своей шкатулке.

Евгения Попова